В мировой практике существует два распространенных метода нанесения изображения на полиэтиленовые пакеты. Это шелкографическая и флексографическая печати.
Шелкография
Этот вид наиболее подходит для производства пакетов небольшим тиражом (от 100 до нескольких десятков тысяч экземпляров). Это довольно дорогой метод, предполагающий использование ручного труда. Суть шелкографии состоит в следующем: через трафаретную сетку (металлическую либо тканевую) продавливают краску. Она ложится на основу и через некоторое время высыхает.
Формирование пробельных элементов осуществляется, как правило, при помощи фотохимии. В современной полиграфии практикуется использование синтетических сеток. А раньше их изготавливали из шелка, что и дало название самому методу. Таким способом печати можно нанести на пакеты любое полноцветное изображение, будь то текст, картинка или фотография. Шелкография успешно применяется для создания оригинальной подарочной упаковки для каких-либо особых, торжественных случаев.
Флексография
Второй по распространенности метод нанесения изображений на пакеты из полиэтилена. Он используется для изготовления большого количества экземпляров – от 100 тысяч и выше. Флексографическая печать на полиэтиленовых пакетах производится машинным способом. При этом возможно нанесение как одного, так и целой палитры цветов по желанию заказчика.
Преимущества метода:
- относительно недорогое производство машинного типа;
- четкое изображение, насыщенные цвета;
- возможность изготовления большого количества пакетов.
Для данного метода характерно изготовление спецформы индивидуально для каждого заказа. Стоимость флексоформы не зависит от количества пакетов. При этом ее используют нужное количество раз, равное заказанным экземплярам. Получается, чем больше партия полиэтиленовой продукции, тем ниже себестоимость одного пакета. Флексографическая печать позволяет наносить качественные изображения на любые полиэтиленовые изделия. При этом использование даже одного-двух цветов достаточно для создания оригинальных, привлекательных на вид изображений, логотипов и т. д. Немаловажную роль в этом деле играет не только сама печать, но и работа дизайнера, который сможет предложить наиболее интересный вариант оформления.